:: игра с пристрастием :: c.II - т.2 |
|
|
полустерт тысячью ног детский рисунок мелом Добрых Дел Мастер _______________________ свежий номер в метро через плечо соседа Иду Мимо _______________________ торопливо болтают над крошками хлеба воробьи естественник _______________________ уходя из пустого дома, гадаю кому сегодня предназначено мое первое "Доброе утро" естественник _______________________ следы каблуков - на память городу Yanki _______________________ Добрый всем день! Разбор полетов. Тема «Город» . По оценкам прошлого тура понятно, что я придаю значение двум направлениям в ренге. Первое - следование теме и связка с прошлым. Второе - художественное выражение. По этой шкале я буду судить и в этот раз, добавив разве что связку с будущим – продолжабельность, если можно так выразиться. Рейтинг я не делаю, порядок рассмотрения присланных стихов – произвольный. Иду Мимо наблюдает свежий номер (периодического издания, очевидно – газеты, так как описывается «каждое» утро) через плечо соседа. Газету развернуть в метро трудно – либо вечер(очень рано), либо люди – приходится ее сворачивать в восьмую часть. Сосед, очевидно, настолько ушел в свое занятие, что ничего не замечает. Все периодическое немедленно ассоциируется с кратким сроком нашего с вами здесь пребывания – это минорный аккорд. У меня даже немедленно родилось хайку: шесть красных гвоздик во вчерашней газете бабушке везу Вот что написано про периодичность в биографии Хакуина: «В возрасте четырех лет, посетив побережье, вид бесконечных волн и дрейфующих облаков поверг маленького мальчика в рыдания – он интуитивно понял земную временность.». По-хорошему, внутри минора требуется светлая нота(ян внутри инь) – чтобы легче было продолжить. Капля мажора может здесь быть если автор не читает текст в свежем выпуске, а только отметил, что он – свежий и перевел взгляд дальше. Но об этом не сказано – можно только гадать. Продолжить двустишие нетрудно, но само по себе оно не блестит. Связь с предыдущим хайку хорошая, попадание в тему - тоже. «Уходя из пустого дома» - естественник здесь употребил всего один эпитет – и он-то и оказался лишним! Читателю не нужно знать, что дом пустой – в конце концов у каждого всегда есть способы его сделать не таким. И гадать, с кем встретишься первым – это как-то не слишком эффективно. Сделано красиво, связуемость вперед-назад высокая, как и попадание в тему. ДДМ, «тысяча ног» меня спровоцировала, я «спускаю с цепи логику»…. Связывается хорошо, тема продолжена хорошо. Режет глаз слишком красивое «Полустерт тысячью ног». После второй тысячи, значит, совсем сотрется? Или здесь есть «период полураспада», и после второй тысячи станется четверть, после четвертой тысячи – одна восьмая яркости? Внимание по прочтении, таким образом переключается обратно на ноги, а оно должно оставаться с рисунком. Не лучше ли так?: день наступает. свежий детский рисунок мелом И формат 7-7 соблюден и тысячи ног прошли за кадром по вчерашнему рисунку. Воробьи, кричащие над крошками хлеба – картину такую я не видел, честно скажу. Птицы как и мы проявляют ролевое поведение – и в данный момент – за едой следуют правилу «в кругу друзей не щелкай клювом». А так - хорошо, видно, что утро – старушки чтобы птиц кормить встают рано. И тема речи развита и продолжить нетрудно. Победитель снова Yanki. Ее двустишие может отражать как утренние следы в уже остывшем асфальте, так и вечерние, в еще горячем. Оба варианта хороши. Вечерний вариант по-моему логичней, так как он соответствует ритму времени, заданному в предыдущих двух стихах. Таким образом, получается мини-цикл ночь-утро-вечер в городе. Ирония присутствует, связка вперед хорошая. Всем спасибо и удачи! Тема меняется, теперь она достаточно широкая – ПУТЕШЕСТВИЕ(не обязательно пешее и не обязательно авторское:-)) |