|
|||
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ: Нос к носу столкнулись В темном переулке Мальчик и мраморный дог fagot не там тесен, где нужно когда-то родной город Иду Мимо РАЗБОР ПОЛЕТОВ: В этот раз я начну в обратном порядке, то есть от лучшего к худшему. Причина в том, что в этот раз метод "исключения" дает сразу несколько хороших и почти равносильных кандидатов на продолжение (в предыдуших турах я быстро исключал практически все варианты, выбирая просто "меньшее из зол"). А в этот раз продолжить ренгу вполне могли вот такие строфы: не там тесен, где нужно когда-то родной город Иду Мимо наш поцелуй - сигнал для каменного гостя Ослиная Лужайка Ладони и пульс сошлись у виска Ирэн одновременно на двух языках эхо в высокой арке Глеб бегущую волну встречает неизбежно берег Nef Почему я выбрал первую, хотя все пять неплохи? Ну, словами это можно выразить примерно так - в первой, про родной город, тема встречи рассмотрена с новой точки зрения: после длительной разлуки все выглядит не так, как запомнилось, как представлялось. То есть налицо развитие темы - скачок во времени от детства к взрослой жизни. И реакция на встречу, причем даже негативная. В то же время четыре другие варианта не дают такого нового поворота. Они, скорее, продолжают обыгрывать саму идею "момента встречи", не развивая ее. В варианте Ирэн слово "сошлись" повторяет "столкнулись" и "слились" из предыдуших строф ренги. В варианте Nef говорится еще прямее: "встречает неизбежно". У Глеба и Ослиной Лужайки прямыми аналогами "момента встречи" являются "одновременно на двух" и "поцелуй". Но ведь ренга - это не просто перебор всех метафор встречи, это именно развитие темы на каждом шаге. Хотя в принципе каменный гость из варианта О.Л. был бы интересным поворотом. Но вот беда: и эта тема не развита - в предложенной строфе дан лишь интересный намек, который может быть развить только в следующем туре. Но зачем затягивать этот "поцелуй", ведь мы уже два тура пишем про слияние! Теперь все остальные строфы, которые я забраковал по более "грубым" принципам отбора: Не разойтись двум кораблям, Фарватер слишком узок. Привратное чудище Щурится, щерясь... Не зная слов, Пускают пузыри слюны. Белка. мокрые носы: от дождя и по жизни вязнет в сырости воздуха города шум обрывки слов долетают нехотя в сумерках растворяются встречи и расставания Yanki Все варианты Белки и Yanki либо объясняют и детализируют предыдущую строфу, либо дают "общие планы" - а где же новый образ-то? Нужно все-таки представлять каждую строфу ренги как отдельное маленькое стихотворение. Представьте, что вы делаете бусы. Каждое отдельное звено - это именно отдельное звено: бисерина, кольцо, камешек, ракушка, ягода. Они могут быть очень разные - но важно, что каждое звено существует отдельно от других. К примеру, его можно нанизать на другие бусы, если эти порвутся. лязг стали, рычанье псов со свиданицем, мама! Не пугай животину юный Сирано де Бержерак! Ослиная Лужайка (Про каменного гостя все-таки лучше - более ясная сцепка с более ясным и новым образом) Свет фар мимо домов По испуганным прохожим fagot (Честно говоря, я не понял, как это связано с мальчиком и каменным догом. Если связь только по теме "испуг" - слишком невнятная сцепка. Хотя в принципе сама тема страха интересна для развития) |
© в оформлении страницы использовано фото |