logo

 :: игра с пристрастием :: c.IV - т.3

cl(o)se

p(o)st :: g(o)ld :: eg(o) :: w(o)rk

 

book forum mail

автор фото - Дима Зверев
 
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Нос к носу столкнулись 
В темном переулке
Мальчик и мраморный дог
fagot

не там тесен, где нужно
когда-то родной город
Иду Мимо

РАЗБОР ПОЛЕТОВ:

В этот раз я начну в обратном порядке, то есть от лучшего к худшему. Причина в том, что в этот раз метод "исключения" дает сразу несколько хороших и почти равносильных кандидатов на продолжение (в предыдуших турах я быстро исключал практически все варианты, выбирая просто "меньшее из зол"). А в этот раз продолжить ренгу вполне могли вот такие строфы:

не там тесен, где нужно
когда-то родной город
Иду Мимо


наш поцелуй -
сигнал для каменного гостя
Ослиная Лужайка


Ладони и пульс
сошлись у виска
Ирэн

одновременно на двух языках
эхо в высокой арке
Глеб

бегущую волну
встречает неизбежно
берег
Nef

Почему я выбрал первую, хотя все пять неплохи? Ну, словами это можно выразить примерно так - в первой, про родной город, тема встречи рассмотрена с новой точки зрения: после длительной разлуки все выглядит не так, как запомнилось, как представлялось. То есть налицо развитие темы - скачок во времени от детства к взрослой жизни. И реакция на встречу, причем даже негативная.

В то же время четыре другие варианта не дают такого нового поворота. Они, скорее, продолжают обыгрывать саму идею "момента встречи", не развивая ее. В варианте Ирэн слово "сошлись" повторяет "столкнулись" и "слились" из предыдуших строф ренги. В варианте Nef говорится еще прямее: "встречает неизбежно". У Глеба и Ослиной Лужайки прямыми аналогами "момента встречи" являются "одновременно на двух" и "поцелуй". Но ведь ренга - это не просто перебор всех метафор встречи, это именно развитие темы на каждом шаге.

Хотя в принципе каменный гость из варианта О.Л. был бы интересным поворотом. Но вот беда: и эта тема не развита - в предложенной строфе дан лишь интересный намек, который может быть развить только в следующем туре. Но зачем затягивать этот "поцелуй", ведь мы уже два тура пишем про слияние!

Теперь все остальные строфы, которые я забраковал по более "грубым" принципам отбора:

Не разойтись двум кораблям,
Фарватер слишком узок.

Привратное чудище
Щурится, щерясь...

Не зная слов,
Пускают пузыри слюны.
Белка.


мокрые носы: 
от дождя и по жизни

вязнет в сырости воздуха
города шум

обрывки слов
долетают нехотя

в сумерках растворяются
встречи и расставания
Yanki

Все варианты Белки и Yanki либо объясняют и детализируют предыдущую строфу, либо дают "общие планы" - а где же новый образ-то? Нужно все-таки представлять каждую строфу ренги как отдельное маленькое стихотворение. Представьте, что вы делаете бусы. Каждое отдельное звено - это именно отдельное звено: бисерина, кольцо, камешек, ракушка, ягода. Они могут быть очень разные - но важно, что каждое звено существует отдельно от других. К примеру, его можно нанизать на другие бусы, если эти порвутся.

лязг стали, рычанье псов
со свиданицем, мама!

Не пугай животину
юный Сирано де Бержерак!
Ослиная Лужайка

(Про каменного гостя все-таки лучше - более ясная сцепка с более ясным и новым образом)

Свет фар мимо домов
По испуганным прохожим 
fagot

(Честно говоря, я не понял, как это связано с мальчиком и каменным догом. Если связь только по теме "испуг" - слишком невнятная сцепка. Хотя в принципе сама тема страха интересна для развития)

©  в оформлении страницы использовано фото "Двое в сторонке" с www.sight.ru, автор фото - Дима Зверев

Hosted by uCoz