|
|||
|
Привет! Раньше, читая чужие обзоры, думала: каково это – оставаться один на один с чистым листом бумаги и чужими хайку. Теперь знаю: страшновато. Но только поначалу. Потом начинают чесаться язык и руки. Итак, приступим: Дворник с похмелья бранит и кошек, и снег. Лаванда Связка с предыдущей строфой есть – продолжение темы пасмурного (с похмелья-то!) утра. Но нет связки с темой игры. Напоминаю ее: тени и отражения. Также неясно, как дворник в подобном состоянии нашел в себе силы подняться в такую рань и выйти на работу. За что бедолага бранит кошек - тоже непонятно. Кошки, насколько мне известно, чистоплотны и почти незаметны. Логичнее было бы бранить собак. Весной это особенно актуально. Споткнулся о камень, и - Одна над другой сияют Радуги! NS Написание слова «Радуги» с большой буквы говорит о том, что сначала это было трехстишие, и автор, вовремя вспомнив, что нужна двушка, «уложил» продолжение в нужный формат. Это нарушило внутренний ритм. Тем не менее, связка хорошая, и, на мой взгляд, есть целых три трактовки образа. Первая - разбитый калейдоскоп, соответственно, радуги – из рассыпавшихся цветных стеклышек. Но это слишком сложно, скорее всего, автор имел в виду другое. Например, незамеченные вследствие того же калейдоскопа, появившиеся радуги на небе. Ну и третий вариант - «радуги» вокруг головы. В таком случае, это уже не хайку, вернее, цитируя Алексея Андреева, «хайку второго сорта», т.е. сенрю. осколки витража - разноцветные слезы естественник Очень симпатичен мне этот вариант продолжения, но, к сожалению, он не дает сдвига сцены, нового поворота: стеклышки в калейдоскопе – осколки витража. любимые слайды. мать и отец не расстаются. Глеб Выбираю вариант Глеба: есть и удачная связка (картинки в калейдоскопе меняются, как слайды в диапроекторе), и следование теме, и мостик в будущее. «В хайку должна быть пронзительность», - сказал Добрых Дел Мастер, передавая мне судейство. Есть в этой работе и она. Всем спасибо и удачи! |
© в оформлении страницы использовано фото |