|
|||
|
Поклон Мастеру. А теперь приступим. Три автора прислали свои работы. Рассмотрим их в порядке поступления. Пальцы не помнят. Как прежде звучит метроном. Polay Эти "пальцы" и "не помнят", кажется, прямо вырастают из предыдущей строфы. Метроном и отсылка к памяти сразу же указывают, что тема соблюдена. А дальше начинается таинство смыслов. Первая строка вместе с тремя предыдущими заставляет подумать, что сонет был набран азбукой Брайля... Но тогда не совсем понятен смысл присутствия метронома во второй строке. Совсем другой образ возникает, если допустить подмену "сонета" из предыдущей строки на "сонату". Всё сразу встаёт на свои места: и разучившиеся играть пальцы, и пугающий своей стабильностью звук метронома. Тема времени получает сразу два измерения: человеческое и бесчеловечное. В противопоставлении этих измерений открывается немалая глубина. Первая строчка представляется слабой, пассивной, а вторая активной и жёсткой. Сердце всё-таки тянется к этим ненадёжным забывчивым пальцам, а не к механической преданности метронома. новые слезы по старой памяти Yanki Этой работе нельзя отказать в словесном изяществе. Слова "новые" и "старой" как будто пускают время по кругу, что характерно для жанра оплакивания, который скрашен здесь лёгкой иронией. "По старой памяти" идиома, её присутствие делает возможным двойное прочтение строфы. Это двустишие кажется мне скорее остроумной ремаркой к предыдущей строфе. Для самостоятельного звучания оно слишком абстрактно, воображению тут просто не за что зацепиться. Кому предназначались Три звёздочки? umzaum В соединении с предыдущей строфой две эти строчки заставляют подумать о скрытом адресате или скрытом посвящении сонета, озаглавленного только тремя звёздочками, как это часто бывает. Такое прочтение не очень-то много добавляет к предыдущему образу и не даёт нам вожделенного "поворота". А теперь попробуем прочесть эти строчки отдельно. Что представляется? |
© в оформлении страницы использовано фото |