|
|||
|
с твоей ладони на мою божья коровка Yanki |
Четыре автора на этот раз прислали свои работы. Как обычно, я буду рассматривать их в порядке поступления. Два взгляда - одна точка зрения. umzaum Эта работа, мне кажется, не столько продолжает, сколько схематизирует предыдущую строфу. Прочтите её отдельно хороший слоган для коалиции двух политических партий. Политическая демагогия, в отличие от поэзии хайку, очень любит такие абстрактные, почти ничего не сообщающие, но очень ёмкие формулировки. десятый сезон смотрим вместе новые танцы Персеид Глеб Первая строка очень удачно продолжает предыдущую строфу, добавляя к ней ощущение прочности, выдержанности (десятый сезон!), какой-то торжественности (всё-таки юбилей). Вторая строка, я думаю, нуждается в некотором пояснении. Персеиды пожалуй, самый знаменитый метеорный поток, который можно наблюдать каждый год в середине августа. Таким образом, в хайку это можно рассматривать как сезонную деталь. В этой работе есть интересные противопоставления, делающие её композицию очень красивой: близость двух любящих и космическая удалённость метеоров выразительно подчёркивают друг друга, так же как десять лет верности в отношениях и мгновенные, всегда новые танцы-вспышки на небе. За этим можно рассмотреть и другое, спрятанное противопоставление: хрупкость и краткость даже самых прочных человеческих уз перед вечностью звёздного неба. Но красота самого мгновения "танца" разрешает и эту напряжённость. У меня возникает только одно сомнение : не слишком ли быстро мы переключились с божьей коровки (дневного существа) на ночные образы? щекочет нервы и кожу при-кос-но-венье Yanki Эта работа и сама по себе щекочет. Использованный во второй строке приём расчленения слова мне очень нравится, я и сам так делаю иногда (хотя никто ещё этого не узаконил в хайку). Мне кажется, такое разбиение подчёркивает слоговую фактуру строфы (как текстуру дерева в резных изделиях), создаёт не только и не столько визуальный образ, но даёт возможность непосредственно ощутить слово как что-то материальное. Вторая строка в работе Yanki кажется очень выразительной: единое прикосновение ощущается как некая последовательность едва уловимых событий, как маленькая пьеса. Но первая строка уже совершенно не нужна. Она не сообщает нам ничего нового. Ведь в самом прямом значении щекотка как раз и означает раздражение нервных окончаний кожи с помощью особых прикосновений. Три работы от Ослиной Лужайки: сладок полуденный зной объятий твоих Эта работа хороша на слух: что-то такое течёт в ней медленно и желанно, что-то такое звенит в слове "зной"... Но мне не кажется удачным в контексте игры возвращение в жаркие объятья, из которых мы только что чудом выбрались благодаря божьей коровке. Взгляните, это двустишие чем-то очень напоминает строфу которую вы продолжали в прошлом туре, и в этом сравнении проигрывает, поскольку эксплуатирует хорошо известный в любовной лирике штамп. вот и порезвились на лужайке! муравейник на муравейнике... Весело и озорно! Мне нравится такое настроение, я сам не люблю умильного сюсюканья и т.п. Но после божьей коровки вдруг муравьи разве это поворот сюжета? Ведь "Нравы насекомых" не являются нашей темой. ласточки дождь предвещают стог сена еще не занят? Ласточки хорошая сезонная деталь. Картинка получилась довольно выразительная, с легким эротическим подтекстом (если предположить, что вопрос адресуется некой милой особе). Я бы даже сказал, что автор пытается заманить, соблазнить читателя (или слушателя). Это почти что серенада. Продолжением игры я выбрал работу Глеба. Она показалась мне наиболее интересной композиционно, понравилась своим духовным звучанием и теплотой чувства. |
© в оформлении страницы использовано фото |