logo

 :: игра с пристрастием :: c.II - т.2

p(o)st

eg(o) :: n(o)te :: g(o)ld :: cl(o)se :: w(o)rk

 

book forum mail

close
 
 
полустерт тысячью ног
детский рисунок мелом                    Добрых Дел Мастер
_______________________

свежий номер в метро
через плечо соседа                       Иду Мимо
_______________________

торопливо болтают
над крошками хлеба воробьи               естественник
_______________________

уходя из пустого дома, гадаю кому сегодня
предназначено мое первое "Доброе утро"   естественник
_______________________

следы каблуков -
на память городу                         Yanki
_______________________

Добрый всем день!

Разбор полетов. Тема «Город» . По оценкам прошлого тура понятно, что я придаю значение двум направлениям в ренге. Первое - следование теме и связка с прошлым. Второе - художественное выражение. По этой шкале я буду судить и в этот раз, добавив разве что связку с будущим – продолжабельность, если можно так выразиться. Рейтинг я не делаю, порядок рассмотрения присланных стихов – произвольный.

Иду Мимо наблюдает свежий номер (периодического издания, очевидно – газеты, так как описывается «каждое» утро) через плечо соседа. Газету развернуть в метро трудно – либо вечер(очень рано), либо люди – приходится ее сворачивать в восьмую часть. Сосед, очевидно, настолько ушел в свое занятие, что ничего не замечает. Все периодическое немедленно ассоциируется с кратким сроком нашего с вами здесь пребывания – это минорный аккорд. У меня даже немедленно родилось хайку:

шесть красных гвоздик
во вчерашней газете
бабушке везу

Вот что написано про периодичность в биографии Хакуина: «В возрасте четырех лет, посетив побережье, вид бесконечных волн и дрейфующих облаков поверг маленького мальчика в рыдания – он интуитивно понял земную временность.». По-хорошему, внутри минора требуется светлая нота(ян внутри инь) – чтобы легче было продолжить. Капля мажора может здесь быть если автор не читает текст в свежем выпуске, а только отметил, что он – свежий и перевел взгляд дальше. Но об этом не сказано – можно только гадать. Продолжить двустишие нетрудно, но само по себе оно не блестит. Связь с предыдущим хайку хорошая, попадание в тему - тоже.

«Уходя из пустого дома» - естественник здесь употребил всего один эпитет – и он-то и оказался лишним! Читателю не нужно знать, что дом пустой – в конце концов у каждого всегда есть способы его сделать не таким. И гадать, с кем встретишься первым – это как-то не слишком эффективно. Сделано красиво, связуемость вперед-назад высокая, как и попадание в тему.

ДДМ, «тысяча ног» меня спровоцировала, я «спускаю с цепи логику»…. Связывается хорошо, тема продолжена хорошо. Режет глаз слишком красивое «Полустерт тысячью ног». После второй тысячи, значит, совсем сотрется? Или здесь есть «период полураспада», и после второй тысячи станется четверть, после четвертой тысячи – одна восьмая яркости? Внимание по прочтении, таким образом переключается обратно на ноги, а оно должно оставаться с рисунком. Не лучше ли так?:

день наступает. свежий
детский рисунок мелом

И формат 7-7 соблюден и тысячи ног прошли за кадром по вчерашнему рисунку.

Воробьи, кричащие над крошками хлеба – картину такую я не видел, честно скажу. Птицы как и мы проявляют ролевое поведение – и в данный момент – за едой следуют правилу «в кругу друзей не щелкай клювом». А так - хорошо, видно, что утро – старушки чтобы птиц кормить встают рано. И тема речи развита и продолжить нетрудно.

Победитель снова Yanki. Ее двустишие может отражать как утренние следы в уже остывшем асфальте, так и вечерние, в еще горячем. Оба варианта хороши. Вечерний вариант по-моему логичней, так как он соответствует ритму времени, заданному в предыдущих двух стихах. Таким образом, получается мини-цикл ночь-утро-вечер в городе. Ирония присутствует, связка вперед хорошая.

Всем спасибо и удачи! Тема меняется, теперь она достаточно широкая – ПУТЕШЕСТВИЕ(не обязательно пешее и не обязательно авторское:-))

Hosted by uCoz