logo

 :: игра с пристрастием :: c.II - т.4

p(o)st

eg(o) :: n(o)te :: g(o)ld :: cl(o)se :: w(o)rk

 

book forum mail

close
 
 
забытый хит.
летний роман.
        Yanki
_______________________

накрыли  площадь голуби Венеции
которых мне не кормить
                 Nefrat
_______________________

по пути на работу -
яркие щиты турагенств
                 Добрых Дел Мастер
_______________________

неподвижен лет десять
флюгер на старой башне
                  Иду Мимо
_______________________

Добрый всем день!

На конкурс пришли четыре двустишия. Вернее, три, но я взял на себя смелость вместить трехстишие Nefrat в две строки. Итак, приступим. По идее, "яркое пятно" в задании требует визуальной связи в продолжении. То есть, поворот в сторону звука, как это получилось у Yanki возможен, и это хорошая идея, но как завершение стиха (то есть - основная мысль), а не начало. Если сохранить стиль, то что-то вроде:

курортный снимок
беззвучная макарена

Рассмотрим еще раз двустишие Yanki: само по себе оно звучит хорошо - якобы от лица легкомысленной девушки. Главная мысль - вызов воспоминаний музыкой и совпадение серьезности отношений и серьезности музыки. Но когда мы (вспомнив прошлое хайку) ставим эту открытку в семейный альбом (отринем возможность случайного ее туда попадания), получается несколько зловещая ситуация - выходит, девушка вышла замуж, а теперь, рассматривая открытку, слышит старую музыку и слегка жалеет себя. Это все происходит, если мы тянем связь от прошлого хайку. Так что связь с прошлым хромает. В будущее же продолжить нетрудно.

Иду Мимо дает продолжение своего хайку, вызывающее двоякое прочтение: флюгер может быть запечатлен на открытке - тогда понятно, что обладатель семейного альбома "лет десять" никуда не выбирался (раз нет других открыток в альбоме). Но с какой стати флюгеру на открытке крутиться? Это ведь только изображение флюгера - получается слишком просто, констатация. Второе чтение, предполагает реальный флюгер, приржавевший к петлям и неспособный двигаться. Само по себе это тоже достаточно тривиально, если не учитывать, что флюгер может быть метафорой автора (или обладателя альбома). В этом случае, мы возвращаемся к печали, вызванной неутоленной "охотой к перемене мест", из первого чтения. В итоге, читатель, двигаясь по пути наибольшего сопротивления, попадает на круг. Хороших продолжений вперед - масса.

Добрых Дел Мастер написал двустишие в этом же духе - по пути на работу (предположительно - не слишком любимую) автор видит рекламные щиты. Казалось бы, описана полная безнадежность? Но выход (жалко, что не намеченный) для ума есть всегда. Кажется невероятным, но действительность зависит от того, как ее воспринимать. Например, из этого могло бы выйти сенрю:

плакат:  Отдыхайте в Греции!
отдыхаю в тени плаката

Остается победитель - Nefrat. Казалось бы, стих на ту же минорную тему! Какие-то "голуби Венеции"? - как будто они отличаются от тех, которых видишь под носом! "Не кормить" - значит что же, жить осталось немного (для того чтобы в Венеции побывать)? Но приглядевшись, видно две восходящие линии: во-первых, радость за то, что есть такое место(чисто визуальная радость - площадь, покрытая птицами), и второе - в конце чувствуется "и не надо". Кстати, есть чуть более сложное прочтение "не кормить" - что даже если выпадет стареть в Венеции, то эти голуби от автора не дождутся ничего (от меня-то - точно). Таким образом демонстрируется готовность к любым жизненным встряскам и отсутствие сентиментальности, а это - весьма и весьма ценные в наше время свойства.

Всем большое спасибо! Тема продолжается - счастливого всем пути! Успехов!

Hosted by uCoz