logo

 :: игра с пристрастием :: c.VI - т.2

cl(o)se

p(o)st :: g(o)ld :: eg(o) :: w(o)rk

 

book forum mail

автор фото - Таня Сазанская
 
 

  Радует вот что: из пяти присланных на тур работ есть что сказать о каждой. Мало того, наметились и другие обнадеживающие тенденции в игре, но об этом ниже.

курортный город...
где бы с бутылкой воды
скрыться от солнца
Боруко

Та, что в зеркале,
И фото в альбоме
Так непохожи
Белка

на проездном
от прокола к проколу, красным:
"ДЛЯ ГРАЖДАН"...
Ирэн

средь бела дня
вопросительным знаком
растущий месяц
неизвестный автор *

В темной прихожей
Номера но обоях
Уж не различить.
Белка

  Охота за тенями и отражениями, как видите, развернулась нешуточная - все работы выдержаны в теме сессии, что избавило меня от необходимости дисквалифицировать кого-то из участников по этому критерию. Разберемся теперь с наследием прошлого тура.
  По большому счету лишь две работы продолжают двустишие Nef в явном виде. Вопросительный знак неизвестного автора и номера Белки жестко привязаны к телефонному разговору с инкогнито из первого тура. Слово "жестко" в данном случае не ругательное почти - упомянутые хайку читаются вполне самостоятельно. Просто логическая связка в них видна менее вооруженным взглядом, чем в остальных трех работах.
  Таинственнее получились переходы у Боруко и Ирэн, у первого - особенно. Авторам удался настолько резкий поворот в сюжетной линии игры, что лично у меня есть только одно этому объяснение - звонивший разбудил так мало воспоминаний и чувств, что был забыт раньше, чем телефонная трубка легла на рычаг. Что же, бывает. Главное - работы интересные, хотя и небесспорные, опять таки, особенно у Боруко. Ощущение, которое есть в хайку Ирэн, трудно объяснить, уже поэтому оно мне кажется глубже чувств курортника, отыскивающего местечко попрохладнее. Однако, это вовсе не означает, что всегда чем труднее читателю определиться с окраской его эмоций после прочтения хайку, тем талантливее поэт.
  Итак, в первом приближении имеем следующее:
- Работы Белки просты, лаконичны, понятны. В этой простоте есть свои подводные камни - очевидность продолжения, в отношении первого трехстишия я бы назвал это даже фатальностью. Игрокам придется отыскивать другой, не столь проторенный путь и они, боюсь, могут шагнуть от ума. И еще одно - не стоит притягивать классический размер 5-7-5 за уши. Строка "уж не различить" звучит гораздо ровнее так: "уже не различить". ИМХО, так сказать.
- Хайку Ирэн. Об ощущении я уже сказал. Но таки есть "но". Загвоздка в том, что картинку, предложенную в этой работе, легко представить, если воочию видел проездной, подобный описанному. Если же не видел, можно увязнуть в технической стороне вопроса - где и как расположены проколы и что именно "для граждан"... А уж потом только, разобравшись где, что и как, прислушаться - не отозвалось ли что внутри на собственно стих. Возможно, я перегнул, но все-таки добавлю: лучше воспринимается то, что понятно - разбираться в особенностях "национальных" проездных билетов (обычаев, присказок, мод и т.п.) читателю не всегда с руки.
- Хорошая работа Боруко, пусть и не очень, на мой взгляд, глубокая.
- Работа неизвестного автора дает слишком большую свободу для движения в следующем, третьем туре. Не хотелось бы облегчать игрокам жизнь :)

Пора определяться, а я разрываюсь между вариантами Боруко и Ирэн. По соображениям, трудно объяснимым словами, отдаю предпочтение второй. Считайте это моим капризом. Или подарком. С праздником, кстати.

А напоследок - о тенденциях. Их две.
Во-первых, все меньше, как выразился один человек, "стрельбы от пуза". То есть в практику входит правило "одно-два хайку от игрока". Тенденция явно положительная.
Во-вторых... Впрочем, вторая тенденция только начала оформляться. Скажу лишь, что означает звездочка (*) рядом с подписью неизвестный автор. Человек попросил не называть его имени.

Всего доброго!

©  в оформлении страницы использовано фото "морнинг" c www.sight.ru, автор фото - Таня Сазанская.

Hosted by uCoz