logo

 :: игра с пристрастием :: c.VIII - т.1

cl(o)se

p(o)st :: g(o)ld :: eg(o) :: w(o)rk

 

mail

автор - Илья Турусов
 
 

Поклон Мастеру.
Поклон уходящему судье.
Поклон собравшимся.
Поклон и всем остальным.
Приступая к своему пристрастному судейству и открывая обзор первого тура восьмой сессии игры, я собираюсь произнести клятву:
- Клянусь не путать укроп с петрушкой и не отличать воробья от ворона.

А теперь приступим. Три автора прислали свои работы. Рассмотрим их в порядке поступления.

Пальцы не помнят.
Как прежде звучит метроном.
Polay 

Эти "пальцы" и "не помнят", кажется, прямо вырастают из предыдущей строфы. Метроном и отсылка к памяти сразу же указывают, что тема соблюдена. А дальше начинается таинство смыслов. Первая строка вместе с тремя предыдущими заставляет подумать, что сонет был набран азбукой Брайля... Но тогда не совсем понятен смысл присутствия метронома во второй строке. Совсем другой образ возникает, если допустить подмену "сонета" из предыдущей строки на "сонату". Всё сразу встаёт на свои места: и разучившиеся играть пальцы, и пугающий своей стабильностью звук метронома. Тема времени получает сразу два измерения: человеческое и бесчеловечное. В противопоставлении этих измерений открывается немалая глубина. Первая строчка представляется слабой, пассивной, а вторая  активной и жёсткой. Сердце всё-таки тянется к этим ненадёжным забывчивым пальцам, а не к механической преданности метронома.

новые слезы
по старой памяти
Yanki 

Этой работе нельзя отказать в словесном изяществе. Слова "новые" и "старой" как будто пускают время по кругу, что характерно для жанра оплакивания, который скрашен здесь лёгкой иронией. "По старой памяти"  идиома, её присутствие делает возможным двойное прочтение строфы. Это двустишие кажется мне скорее остроумной ремаркой к предыдущей строфе. Для самостоятельного звучания оно слишком абстрактно, воображению тут просто не за что зацепиться.

Кому предназначались
Три звёздочки?
umzaum

В соединении с предыдущей строфой две эти строчки заставляют подумать о скрытом адресате или скрытом посвящении сонета, озаглавленного только тремя звёздочками, как это часто бывает. Такое прочтение не очень-то много добавляет к предыдущему образу и не даёт нам вожделенного "поворота". А теперь попробуем прочесть эти строчки отдельно. Что представляется?
- Рюмочка коньяка трёхлетней выдержки наводит на размышления... Такая интерпретация мне лично очень симпатична. Это было бы оригинальным решением темы "Время". Но можно увидеть и по-другому.
- В армейском штабе лежат погоны старшего лейтенанта (или полковника), за которыми никто не пришёл...
- Средней руки отель вдали от популярных маршрутов за весь сезон так и не дождался ни одного постояльца...
Увы, нам остаётся только гадать. Автор не оставил нам ни одной зацепки.
Вариант Polay, напомнивший о том, что музыка, в не меньшей степени чем метрическая поэзия, является искусством членения времени, присоединяется к цепочке и ждёт своего продолжения.

©  в оформлении страницы использовано фото "Любе Кузьминой. Обещанное." c www.sight.ru. Автор фото  Илья Турусов.

Hosted by uCoz