logo

 :: игра с пристрастием :: c.VIII - т.6

cl(o)se

p(o)st :: g(o)ld :: eg(o) :: w(o)rk

 

mail

автор - Дима Зверев
 
 

Прежде всего, прошу прощения за задержку с выходом настоящего обзора. На этот раз мы сосредоточимся на работах двух интересных авторов, приславших по три варианта продолжения игры.

Работы за подписью Ослиная Лужайка:

подарок жене,
но не любимой бабе
флакон "Рексоны"...

Классическая 17-сложная форма (заслуживает уважения), в которой есть и сюжетная связка с предыдущей строфой ("запахи"  "Рексона"), и "любимая баба", и "жена", и даже "подарок"... Но я никак не могу найти в ней любви к работе предшественника, без которой удачное продолжение едва ли возможно.

омлетом балую
вместо яичницы
по выходным

Вообще образы кухни, скромного застолья, традиционного блюда  для решения любовной темы кажутся мне очень удачными и многообещающими. "Именины салата" не зря так любимы многими и за пределами своей родины. А вот стихотворение Такубоку:

Пусть даже мимоходом
Начнут рассказывать мне о селе родном...
О, запах жаренных осенней ночью моти!

Ведь это о любви, не правда ли?
Работе Ослиной Лужайки вредит, мне кажется, что она звучит как-то свысока, в эдаком сатирическом тоне...
Простите, я немножко похозяйничал у Вас на кухне, и вот что у меня получилось:

настал выходной
и вместо яичницы 
омлет на двоих

Увы, у меня пропало слово "балую", которое было бы удачным в значении "позволять себе роскошь".

верить ли всерьез
что только мне ты утром
так смеешься

Такое прямое обращение к Возлюбленной/Возлюбленному с выражением сомнения, обиды, упрёка, даже ревности мне кажется характерным для другой поэтической традиции.

Ты, сердца моего частица, чьей в эту ночь была?
(Амир Хосров Дехлеви)

Хайку как-то не очень получилось... но, может быть, получится хорошая газель?

Три работы от Yanki:

крылатую пленницу
твоих волос
спасать не спешу

Кто такая эта "крылатая пленница"? Бабочка? Стрекоза? Оса? Почему не назвать её по имени? Ведь мы так любим этих букашек-таракашек. Разве каждая из них не прекраснее всех наших придуманных эвфемизмов и эпитетов?

                 губами            ловлю
каждый                 твой               вдох
                каждый            твой              выдох

Признаюсь, мне не очень нравится, когда любовная темы решается исключительно в тесном пространстве "Я-Ты". Весь остальной мир тогда словно остаётся за спиной. Вот и эта строфа, если воспринять её только на слух, как-то задыхается сама в себе. Но здесь есть ещё очень интересный визуальный эффект, открывающий новое измерение. Мы как будто видим со стороны это переплетение двух дыханий, можем любоваться им, как любовным сплетением двух змей. Работа очень красивая и достойная восхищения, но я выбрал продолжением другую. Вот она:

с твоей ладони 
                                  на мою  
                                                      божья коровка

Вроде бы и здесь снова "твоё-моё", но божья коровка не выглядит пойманной. Кажется: в любой момент она может вспорхнуть, и тогда игра оборвётся, чтобы продолжиться где-то в другом месте этого мира. Если бы меня попросили объяснить без лишних слов всю суть ренга  я указал бы на эту работу Yanki. Она заставляет меня вспомнить, что однажды и я вот так же принял эстафету. Строфа как будто говорит:
 Вчера  ты, сегодня  я, а завтра  ...

©  в оформлении страницы использовано фото "У Пушкина день рождения..." c www.sight.ru.
Автор фото  Дима Зверев.

Hosted by uCoz