logo

 :: заметки о РенгуРу :: 13-ая заметка

n(o)te

eg(o) :: p(o)st :: g(o)ld :: cl(o)se

 

book forum mail

отдельная реальность
 
 

Дом Обломских

Ренгуру -
анатомия масскультуры.
      Молодченко

Через три-четыре строчки кое-кто из читателей заметки, подозреваю, станет плеваться и выражаться вовсе не в формате 5-7-5. Понятное дело! Серьезный разговор способен утомить кого угодно, тем более тех, кто привык всюду брать кавалерийским наскоком, а не мозгами. А ведь еще классик заметил, что даже такой эфемерный продукт человеческой жизнедеятельности, как душа, обязан трудиться. Что уж тут говорить об извилинах! Их сам бог велел напрягать периодически. Особенно в те моменты, когда вы берете на себя смелость вступить в игру.
И что смешно! Едва ли не каждый хочет, чтоб было лучше. И что обидно! - получается как всегда. Может быть, дзен практиковать чаще? Может быть, на входе в Ренгуру плакат повесить - Семь раз отмерь, один раз отрежь? Хотя, это, пожалуй, не поможет. Потому как кое-кто руководствуется совсем иным принципом - Пришел, увидел, наследил. И не ждите, что стану приводить примеры подобного творчества, от него и так уже оскомина.
В подтверждение того, что не меня одного посещают вышеизложенные мысли, позвольте предложить вашему вниманию отрывок из письма одного нашего коллеги:

"...про луну и улитку - это ты неправ. Вспомни, какие стихи Исса написал на смерть маленького сына ... про росу, которой нечего делать в этом мире. То есть в идеале - надо стремиться к тому, чтобы описанная в хайку сцена из первичной реальности цепляла похожие ассоциации из вторичной(той, что у всех в голове и у всех - своя). Хорошее хайку и ставит такие пойнтеры, пробивает всех, вне зависимости от накопленных ассоциаций. Общий язык. А большинство народа в Ренгуру оперирует уже с вторичной реальностью(и кстати, вовсе не из-за боязни символизма). Может это кому и приятно, но это же бесконечно, как собачья песня(в комбинаторном смысле). Сосут из пальца. Я не говорю, что я каждый раз ваяю дзенский шедевр, и не претендую на истину моего понимания хайку, но что я хочу сказать - должна быть подобная глубина, сложность, пусть и в других формулировках. Мы же все не с молоком матери дзен узнали - эти дела сложные, их надо осмысливать. А этого у большинства нет..."

Можно самовлюбленно решить - Ну, со мной-то все в порядке! Но я бы не советовал такое произносить вслух и при мне. Сами знаете, чем это может обернуться. Напомнить?

фигурка монаха на склоне -
улитка на дереве...
      Ду-Лун

- банально, не правда ли? А вообще-то, это идея - написать на листочках наиболее расхожие строки (скажем, ворованные у классиков), побросать листочки в черный ящик и, вытягивая затем по два или три, составлять из этих случайных, но испытанных временем строк, собственные шедевры.

в старом зеркале
идут и идут назад
старые часы 
      Глеб 

тщетна попытка забыть,
вырезая шахматы
      Sabaka Saseda и "Мать Тьма" Воннегута

- вот и я говорю: заручился поддержкой классиков, и дело в шляпе! Правда, иногда случайно оказавшиеся вместе фрагменты создают ощущение хаоса, но это, если задумываться над смыслом, а если не обращать внимание на такие пустяки, то все в полном порядке. Нет?

все понимаю,
но ничего не скажу
улыбнусь только 
      Pi

- хороший пример "строгого" логического построения. Помните серию: "Не сметь командовать!", "Здесь ничего не написано" и т.д. И это ничего, что хайку тут и рядом не валялись, зато наглядно продемонстрирована житейская мудрость и редкая выдержка.

думаешь,
я научилась плакать?
это просто соринка... 
      nefrat

так много мусора
в голове
      Олеся Кривцова

- ну, и напоследок хорошо, заприметив соринку в чужом глазу, ткнуть товарища побольнее, пока он не заметил лелеемого вами бревна.
А пока вы думаете теперь, обидеться вам или не стоит, я

на пару минут отошел -
травы покурить
      Джимми
Hosted by uCoz